Торговые центры пустеют из-за ухода гипермаркетов
25 февраля 2020 г.В 2020 году на московском рынке может освободиться около 600 тысяч квадратных метров торговых площадей
По экспертным оценкам в 2020 году на московском рынке может освободиться около 600 тысяч квадратных метров торговых площадей, что составляет около 9% от общего объема предложения. В компании PwC отмечают, что торговые центры продолжают терять посетительский трафик. В ближайшие десять лет падение составит около 11%.
Ранее в российской компании Watcom Group посчитали, что в период с 2013 по 2019 года снижение числа покупателей в торговых комплексах составило в среднем 17%. Ежегодно, по данным PwC, доля онлайн-торговли в общей структуре продаж возрастает на 1%, а посещаемость моллов снижается на 1,5%. Ожидается, что к 2030 году доля электронной торговли в России вырастет с 6% до 8-12%, пишет «
Коммерсантъ».

При этом в отдельных сегментах рост будет более значительным: например, продажа книг в онлайне будет вырастет с сегодняшних 20% до 50%, электроники - с 25% до 43%, а одежды и обуви - с 12% до 22%. Эксперты прогнозируют, что торговые центры будут постепенно отказываться от якорных арендаторов в виде продуктовых гипермаркетов, в результате чего их доля сократится с 8% до 5%. За прошедший год трафик гипермаркетов в составе ТЦ снизился в среднем на 10%.
Аналитики прогнозируют, что торговые площади, которые будут освобождаться из-за ухода продуктовых «якорей» в торговых центрах могут занять развлекательные операторы. Ожидается, что их доля в общей структуре моллов увеличится в будущем с 23% до 30%. Кроме того, расширяться будут фудкорты, доля которых возрастет с 9% до 19%. Дополнительные сервисы (коворкинги, МФЦ, фитнес-клубы и медклиники) к 2030 году займут 10% против 3% на сегодняшний день.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Броско Молл.
