Торговые центры растеряли покупателей в праздники
12 января 2021 г.Особенно сильно заметно падение трафика в торговых центрах, сделавших ставку на мощную развлекательную функцию.
Покупательская активность в торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга в новогодние праздники оказалась приблизительно на четверть ниже, чем в прошлом году. По оценкам компании Watcom, посещаемость моллов с 1 по 10 января в Москве снизилась в годовом сравнении на 24,6%, а в Санкт-Петербурге - на 26,9%.
Для сравнения, в декабре трафик в торговых центрах Москвы отставал от докризисного на 24,4%, а в ноябре - на 26,8%. В Санкт-Петербурге темпы посещаемости торговых комплексов были ниже на 30,3% и 27,1% соответственно, пишет «
Коммерсантъ».
Участники рынка отмечают, что сокращение покупательских потоков является следствием действия ограничительных мер, установленных во всех регионах страны. Особенно сильно заметно падение трафика в торговых центрах, сделавших ставку на мощную развлекательную функцию. В топовых моллах сокращение числа покупателей не превышает 10-15%.
Снижение покупательской активности и введенные ограничения привели также к падению выручки предприятий общественного питания почти на 50%. Значительно меньше пострадал фастфуд, где падение оборотов оценивается лишь в 10%.
В магазинах женской одежды, по данным МКБ, снижение выручки в новогодние праздники составило 27%, в магазинах товаров для дома - 21%, в обувных магазинах - 16%.
Аналитики сходятся во мнении на том, что в январе-феврале никаких изменений на рынке ожидать на стоит. Постепенное восстановление рынка торговых центров и розничной торговли может начаться во втором-третьем квартале 2021 года. Во многом ситуация будет определяться действием ограничений.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.