Трафик торговых центров сократился за три года на 40%
11 ноября 2022 г.Ограничивающим фактором выступает снижение доходов россиян и сокращающееся количество ритейлеров
Посещаемость торгово-развлекательных центров в Москве продолжает оставаться на низком уровне. По итогам ноября-декабря столичные моллы могут недосчитаться около 12-14% покупателей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, пишет "
Коммерсантъ".
«Ограничивающим фактором выступает снижение доходов россиян и сокращающееся количество ритейлеров», - прокомментировал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
По словам эксперта, некоторые торговые центры смогут сократить отставание от прошлогодних показателей до 8-10%. Другие эксперты ожидают, что трафик может сократиться еще больше - до 15-20%. При этом разрыв с докризисным 2019 годом участники рынка оценивают уже в 35-40%.
По оценкам Mall Index, среднее снижение посещаемости торговых центров за первые десять месяцев составило от 6 до 10 процентов. Спад был относительно компенсирован за счет первых месяцев. Эксперты считают, что негативный тренд едва ли будет переломлен в период предстоящих праздничных распродаж. Отмечается, что из-за ухода крупных брендов, таких как IKEA и H&M, на рынке сформировался эффект преждевременного спроса. Негативным образом на посещаемости ТЦ сказывается и непраздничное настроение российских потребителей. Аналитики сходятся во мнении, что в краткосрочной перспективе ожидать восстановления посещаемости не приходится.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.