ТЦ на юге России теряют покупателей одежды и обуви
9 августа 2024 г.Посещаемость магазинов категории "фэн" в Юге России снизилась на 10% в первой половине 2024 года.
По данным исследования Focus Technologies, количество посетителей в магазинах категории «Fashion retail» в торговых центрах Южного федерального округа (ЮФО) снизилось на 10% в первой половине 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Снижение Mall Index
Mall Index, отражающий количество посетителей на 1000 квадратных метров торговых площадей, также показал снижение на 2% в крупных городах ЮФО по итогам первого полугодия 2024 года. Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, отметил, что в первой половине текущего года наблюдается снижение влияния факторов отложенного спроса и постепенная стабилизация показателей посещаемости торговых объектов.
Переходный период и перераспределение спроса
По словам Васильева, конец 2022 года и весь 2023 год характеризовались активной экспансией российских ритейлеров, которые заполняли площади ушедших или приостановивших деятельность международных брендов. Кроме того, наблюдалось возвращение некоторых иностранных сетей в обновленных форматах.
Региональные особенности
Особо заметное снижение посещаемости наблюдается в Краснодарском крае и Ростовской области. В Краснодарском крае, где после начала специальной военной операции в 2022 году магазины закрылись, а затем вернулись под новыми брендами и форматами в 2023 году, посещаемость упала в среднем на 15–18%. В Ростовской области популярность магазинов снизилась в среднем на 20% с начала года, пишут "Ведомости".
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |