У продуктовых сетей начались проблемы с закупкой овощей
29 марта 2022 г.Российские торговые сети начали сталкиваться со сложностями с закупкой некоторых видов овощей, в частности моркови, свеклы и капусты.

Российские торговые сети начали сталкиваться со сложностями с закупкой некоторых видов овощей, в частности моркови, свеклы и капусты. Об этом сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Нехватка овощей в магазинах возникает на фоне растущего импорта.
Овощи вошли число наиболее сильно подорожавших продуктов с начала марта. Так, цены на свеклу у поставщиков выросли в среднем на 62%, на морковь - на 47%, а на капусту - на 56%.
В большинстве случаев рост цен на овощи пока не находит прямого отражения на полках магазинов. По оценкам Росстата, к 18 марта цены на морковь и капусту в рознице выросли в среднем на 11%. По данным онлайн-витрин, в Москве капуста подорожала во второй половине марта на 25-30%, до 89-130 рублей за 1 кг, а морковь - на 11-22%, до 50-60 рублей за 1 кг.
Эксперты указывают на то, что в настоящее время местные овощи в торговых сетях практически закончились, и на прилавки поступает импортная продукция. В случае с капустой в этом году складывается сложная ситуация, поскольку российский продукт закончился раньше срока, а импортный еще не поспел.
Одновременно на ценообразовании сказывается тот факт, что некоторые производители сельскохозяйственной продукции искусственно сдерживают продажи в ожидании более высоких цен. Кроме того, ряд хозяйств принуждены были отказаться от выращивания капусты из-за низких показателей доходности.
В Минсельхозе заявили, что риски возникновения дефицита овощей в российских торговых сетях отсутствуют. В министерстве подсчитали, что с начала 2022 года импорт картофеля в РФ увеличился на 5%, моркови, репы и столовой свеклы - на 7,8%, а капусты - почти на 40%.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
