Убыточная доставка: продуктовые ритейлеры потеряли за год 60 млрд рублей
1 июня 2023 г.Единственным прибыльным игроком в сегменте e-grocery остается "ВкусВилл".

Суммарный убыток российских компаний, работающих в сегменте доставки продуктов питания, составил по итогам 2022 года около 60 млрд рублей. Об этом сообщает портал Retail.ru со ссылкой на Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика".
"Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания", - прокомментировал
эксперт, выступая на форуме "Неделя российского ритейла 2023".
По его словам, единственным существенным игроком, который сделал свой онлайн-бизнес прибыльным, является "ВкусВилл", доставляющий более 90% своих заказов через дарксторы.
На сегодняшний день доля онлайн-продаж в обороте "ВкусВилла" оценивается в 39%, Metro Cash & Carry - в 30%. Для сравнения, у лидеров продуктового ритейла X5 Group и "Магнита" этот показатель находится на уровне 2,7% и 1,3% соответственно. В целом доля онлайн-продаж на продуктовом рынке в РФ, по данным Infoline, оценивается в 3,3%. В Москве этот показатель в 2022 году составлял 7%, а в первом квартале увеличился до 8%.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
