Уход Hasbro, Mattel и Lego не помог российским производителям нарастить продажи
15 апреля 2024 г.Сегмент игр и игрушек составляет значительную часть рынка детских товаров – 20,5%.
Согласно сообщению Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), ожидается, что рост российского рынка всех детских товаров в 2024 году не превысит 12%. Это сопоставимо с динамикой роста в 2023 году, когда рынок увеличился на 13%, достигнув 1,174 трлн рублей. Увеличение объемов рынка в денежном выражении в указанный период связывается с уровнем инфляции.
Доля сегмента игр и игрушек
Сегмент игр и игрушек составляет значительную часть рынка детских товаров – 20,5%. Прогнозируется, что по итогам 2023 года рост этого сегмента составил всего 9%, пишет "Коммерсантъ".
Динамика локального производства игрушек
Предполагалось, что после отказа западных производителей, таких как Hasbro, Mattel, Lego, поставлять товары в Россию из-за военного конфликта между РФ и Украиной, их должна была заместить российская продукция. Доля локальных производителей сейчас составляет не более 10% рынка, в то время как до пандемии этот показатель был 12%.
Эффект параллельного импорта на рынок детских товаров
Детские товары ушедших брендов остались на полках магазинов благодаря параллельному импорту, что сохраняет конкуренцию на рынке. Например, продукция Lego, поставляемая в рамках параллельного импорта, стала значительной частью продаж в сети "Мир кубиков", управляемой Inventive Retail Group (IRG).
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
