Ушедшая из России Coca-Cola осталась в лидерах по продажам газировки в стране
16 марта 2023 г.На долю The Coca-Cola Company в 2023 году приходится 14,1% продаж напитков со вкусом колы.
Продукция The Coca-Cola Company продолжает продаваться в российских торговых сетях, несмотря на уход компании из страны и полную остановку производства в 2022 году. Поставки продукции обеспечиваются через третьи страны по программа параллельного импорта.
Как сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса "Продажи.рф" и IT-компании "Эвотор»", на долю The Coca-Cola Company в 2023 году приходится 14,1% продаж напитков со вкусом колы. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составлял 47,8%.
В лидеры в этом сегменте вышел напиток "Добрый Cola" - его производят на заводах Multon Partners, которые ранее принадлежали "Coca-Cola HBC Россия". Доля напитка на рынке - 33,8%. Тройку лидером замыкает "Черноголовка" (13,9%), а на реализацию продукции PepsiCo приходится лишь 3,7%. Годом ранее этот показатель составлял 44,4%.
Таким образом, в 2022 году Coca-Cola и Pepsi занимали суммарно более 92% рынка напитков со вкусом колы. Третьей в рейтинге была марка Fresh Bar швейцарской Global Functional Drinks. За год ее доля выросла с 4% до 7%.
По данным оператора фискальных данных "Эвотор", отслеживающего продажи в несетевой розницы, в январе 2023 года импортная Coca-Cola заняла первое место по продажам среди всех сладких газированных напитков. Ее доля сократилась за год с 60% до 32%. Долю напитка "Добрый Cola" на рынке компания оценила в 26%, "Черноголовки" - в 12%, а напитков PepsiCo - в 9%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.