В 2023 году на российский рынок выйдет около 500 новых франшиз
24 мая 2023 г.Одной из причин сокращения числа новых франшиз является низкая активность зарубежных брендов.
В 2023 году на российский рынок выйдет около 300 новых франшиз, что на 16% меньше, чем в прошлом году, следует из материалов исследования TopFranchise.ru. По данным Franshiza.ru, рынок сократится с 400 до 250 новых франчайзинговых проектов.
Как сообщает "
Коммерсантъ", одной из причин сокращения числа новых франшиз является низкая активность зарубежных брендов, которые резко сократили масштабы экспансии в РФ на фоне политической обстановки и действующих ограничений.
Согласно данным Nikoliers, в 2022 году в России было представлено всего девять новых иностранных брендов, в сравнении с 19 брендами в 2021 году. В розничной сфере ожидается меньше новых проектов, особенно тех, которые связаны с импортом.
Тем не менее, российские франшизы активно продвигаются на международные рынки. Например, холдинг Tigrus открыл свой первый ресторан Osteria Mario по франчайзинговой схеме в Дубае. Группа компаний "Шоколадница" ведет переговоры с потенциальными партнерами из ОАЭ, Турции и Кипра, а Stardogs активно развивает свою франшизу в одной из стран СНГ.
Также в этом году партнерские программы ритейлеров столкнулись с уменьшением популярности и потерей спроса на 10-15%. На запуск франшиз влияет и высокий порог входа, достигающий 20 миллионов рублей за точку. По франчайзинговой модели также стало реже открываться студии красоты. Еще одной отраслью, столкнувшейся с сокращением спроса на франшизы, являются вейп-шопы.
Аналитики TopFranchise.ru ожидают, что спрос на франшизы в России в 2023 году останется на уровне 2022 года или сократится в пределах до 10% при развитии худших сценариев. Снижение общего интереса к приобретению франшиз отмечается с января 2023 года.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.