В год пандемии «Магнит» закрыл 450 магазинов
4 февраля 2021 г.Чистая прибыль ритейлера увеличилась в годовом сравнении на 120,8%, до 37,8 млрд рублей.
Компания «Магнит», второй по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, представила финансовые результаты за 2020 год. Выручка ритейлера увеличилась за прошедшие 12 месяцев на 13,5% и составила 1,55 трлн рублей. Продажи «Магнита» в сопоставимых магазинах сети увеличились на 7,4%. При этом покупательский трафик сократился на 5,9%, а средний чек вырос на 14,1%.
В 2020 году ритейлер открыл 1292 магазина, в том числе 669 в формате "у дома", четыре супермаркета и 619 магазинов по продаже косметики. В рамках оптимизации и повышения операционной эффективности было закрыто 453 магазина. Таким образом, общее число магазинов под управлением компании увеличилось на 839 и составило 21 564.
За прошедшие 12 месяцев 280 магазинов у дома, 25 супермаркетов и 80 магазинов по продаже косметики были обновлены. По данным на конец 2020 года «Магнит» завершил редизайн 72% магазинов у дома, 29% супермаркетов и 56% магазинов косметики.
Рост валовой рентабельности по итогам 2020 года составил 74 базисных пункта, до 23,5%. Показатель EBITDA составил 109,4 млрд рублей. Чистая прибыль ритейлера увеличилась в годовом сравнении на 120,8%, до 37,8 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,2% до 2,4%.
"Прошлый год был экстраординарным, и принес как новые вызовы, так и новые возможности. Мы продолжили трансформацию нашего бизнеса и оптимизацию ключевых процессов, успешно преодолели сложности, вызванные коронавирусом, и вышли на сильные операционные и финансовые результаты... В результате мы входим в 2021 год с совершенно другой финансовой позицией – c долговой нагрузкой на уровне 1.1x, улучшениями в оборотном капитале и свободным денежным потоком в размере 85 млрд рублей", - прокомментировал президент "Магнита" Ян Дюннинг.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.