В моллах почти не осталось свободных площадей для международных брендов
18 декабря 2025 г.Сегодня в российских торговых центрах остается всего 12–15% свободных площадей.
Сегодня в российских торговых центрах остается всего 12–15% свободных площадей, которые могли бы занять международные бренды в случае возвращения на рынок. В Москве этот показатель еще ниже — около 7–8%, что серьезно ограничивает возможности для размещения иностранных марок, пишет РИА Новости.
Торговые центры планируют включить в новые договоры аренды условия, учитывающие риски внезапного ухода арендаторов. Это позволит собственникам ТЦ минимизировать убытки в случае повторного оттока брендов.
Вернувшиеся бренды смогут рассчитывать на лучшие площади только при наличии подтвержденной клиентской базы. Российские компании, занявшие ключевые локации, не намерены уступать позиции. Среди них — Lime, Befree, Zarina, Kari и Zenden. Эти марки уже частично замещают зарубежные бренды, такие как Zara, H&M, Nike и Adidas. В то же время Gloria Jeans, Sela, Zolla и O'stin могут столкнуться с серьезным давлением, если на рынок вернутся Uniqlo и H&M.
Торговые центры особенно заинтересованы в возвращении таких крупных игроков, как Inditex (владелец Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti), H&M, Uniqlo, а также IKEA, Nike, Adidas, Starbucks, McDonald's, Sephora и Decathlon.
Международные бренды будут выбирать наиболее престижные и проходимые локации с платежеспособной аудиторией. В Москве это флагманские ТЦ и бутики на центральных улицах:
В Санкт-Петербурге ключевыми точками станут «Галерея» и «Невский центр». Среди региональных локаций выделяются «Мега», «Галерея» (Екатеринбург), «Гринвич» и «Красная площадь» (Краснодар).

Аренда с учетом рисков
Ключевые локации для возвращения
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
