В московских моллах опустело 13% площадей
27 июля 2023 г.Около 1% торговых площадей занято операторами, не принявшими окончательное решение о своей деятельности в России.
В московских торговых центрах доля пустующих площадей достигла 13%, следует из материалов исследования консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP).

"Из них в статусе "потенциальная вакансия", то есть площадей операторов, приостановивших работу в России, – менее 1 п.п. На середину прошлого года порядка 11% площадей было занято операторами, приостановившими деятельность. В то время как по состоянию на июль 2023 года реальная вакансия выросла только на 1 п.п. в целом по рынку. Еще порядка 1% торговых площадей занято операторами, не принявшими окончательное решение о своей деятельности в России", - говорится в исследовании.
Аналитики отмечают, что пустующие после ухода иностранных брендов площади постепенно занимают российские ритейлеры, а также бренды из дружественных стран. Таким образом, торговым центрам удалось избежать двукратного роста вакансии, который прогнозировался в прошлом году.
Тем не менее, участники рынка сходятся во мнении, что российские ритейлеры пока не могут полностью заменить ушедшие и страны бренды. На сегодняшний день 70% работавших на рынке иностранных брендов приняли окончательное решение по статусу своего бизнеса в РФ, 30% - пока находятся в стадии приостановки операционной деятельности.
С начала 2023 года в Москве были введены в эксплуатацию торговые центры суммарной площадью около 27 тысяч квадратных метров. По итогам года прогнозируется рост предложения приблизительно на 80 тысяч кв.м.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.
