В Москве и Петербурге покупатели возвращаются в торговые центры
11 января 2022 г.В период с 1 по 9 января 2022 год индекс посещаемости ТЦ в Москве увеличился на 8,3%, а в Санкт-Петербурге - на 7,5%.
На рынке торговых центров постепенно восстанавливается спрос. В период с 1 по 9 января 2022 год индекс посещаемости торговых комплексов в Москве увеличился на 8,3% относительно первой недели 2021 года, а в Санкт-Петербурге - на 7,5%. Такие данные приводит «
Коммерсантъ», ссылаясь на исследование компании Focus.
Эксперты отмечают: хотя посещаемость и растет, до докризисных показателей 2019 года еще далеко. Так, в Санкт-Петербурге отставание по покупательскому трафику от первой недели 2020 года составляет 24,6%, а в Москве - 18,9%. В целом за 2021 год Mall Index в Москве вырос на 9,5%, но оказался на 20,6% ниже докризисного уровня. В Санкт-Петербурге рост составил 25,9%, а отставание от 2019 года - 20,3%.
Необходимо упомянуть, что в Санкт-Петербурге со 2 января вступили в силу новые ограничения: вход в торговые центры, непродуктовые магазины и предприятия общественного питания возможен только при предъявлении QR-кода.
Участники рынка отмечают, что динамика посещаемости торговых центров в Москве в праздничный период оказалась выше прогнозной. Дополнительный приток клиентов моллы получают за счет того, что россияне по-прежнему меньше уезжают из страны на фоне закрытия для туризма европейских и азиатских направлений.
Ритейлеры также отмечают постепенно восстанавливающийся спрос. Так, в компании Baon сообщили, что выручка и трафик магазинов в период новогодних каникул увеличились в годовом сравнении на 2% и 5% соответственно. Тем не менее, в сравнении с началом 2020 года отставание составило 30% и 20% соответственно.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.