В Москве и Санкт-Петербурге падает посещаемость ТЦ
15 марта 2019 г.Посещаемость ТЦ в столице сократилась по отношению к 2018 году на 2,2%, в городе на Неве - на 3,1%.
Российские потребители все меньше интересуются торговыми центрами, следует из материалов исследования Watcom. По итогам недели, захватившей 8 марта, отражающий посещаемость торговых комплексов Shopping index снизился в Москве и Санкт-Петербурге, сообщает «Коммерсантъ».
Посещаемость ТЦ в столице сократилась по отношению к 2018 году на 2,2%, в городе на Неве - на 3,1%. По сравнению с прошедшей неделей был отмечен рост на 7-8%, хотя в прошлом году он был существеннее - около 12-16%. Незначительный рост трафика в годовом сравнении был отмечен в Казани и Екатеринбурге - на 0,1%, а по сравнению с прошедшей неделей - на 14,6% против 22,6% годом ранее.
«Покупатели, ранее рассматривавшие торговые центры как место досуга, активно переходят в другие форматы: новые фудмаркеты или рестораны, расположенные в помещениях стрит-ритейла», - прокомментировал Роман Скороходов, гендиректор Watcom Group, отметив, что в регионах у торговых центров конкуренция существенно ниже.
Что касается ресторанного рынка, то количество транзакций на 8 марта увеличилось на 12%, а средний чек вырос на 25%, до 2180 рублей. При этом количество покупок ювелирных украшений за год снизилось на 12%, спортивных товаров - на 13%, а парфюмерии - на 9%. Эксперты считают, что на посещаемость торговых центров оказывает давления растущая популярность интернет-магазинов. В 2018 году онлайн-рынок в России вырос с 1,04 до 1,25 трлн рублей.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: filion.ru.