В Москве и Санкт-Петербурге посещаемость моллов с 2019 года сократилась на четверть
16 апреля 2024 г.В целом по России покупательский трафик в торговых центрах за последние пять лет снизился на 21%.
По данным руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies, Михаила Васильева, посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга в первом квартале 2024 года сократилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Негативная динамика по всей России
В целом по России покупательский трафик в торговых центрах за последние пять лет снизился на 21%. Это обусловлено в первую очередь развитием интернет-продаж, пишет РИА Недвижимость со ссылкой на эксперта.
Факторы, влияющие на снижение трафика
С 2019 года рынок столкнулся с изменениями, включая сезонность и уровень активности потребителей в офлайне. Вследствие пандемии COVID-19 в 2020 году многие впервые попробовали заказывать продукты на дом, а в 2022 году в связи с уходом иностранных брендов и ростом цен значительная часть спроса сместилась в e-commerce.
Развитие маркетплейсов
Эти факторы стимулировали развитие маркетплейсов. Однако, вернуть потребителей, снизивших частоту посещений торговых центров, будет непросто, считает эксперт.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |