В регионах мешают работе доставки онлайн-заказов
3 апреля 2020 г.По заявлению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), контролирующие органы на местах нередко препятствуют функционированию онлайн-торговли.
Проблемы возникают у курьеров, которых задерживают, у поставщиков, которые не могут добраться до центров распределения товаров, а также у пунктов выдачи заказов, которые могут просто закрыть, порой с применением силы. По заявлению АКИТ, зарегистрировано уже порядка 2000 случаев подобного вмешательства в деятельность онлайн-торговли. И это в те дни, когда наблюдается значительно увеличившийся спрос на самые разные категории товаров, от продовольствия до крупной бытовой техники.
Так, принадлежащие поставщикам грузовые авто, перевозящие товары не относящиеся к категории продовольственных, могут запросто остановить на границе региона, ссылаясь на то, что работа офлайн-ритейлеров на время самоизоляции должна быть приостановлена. Апелляция к распоряжению правительства, согласно которому онлайн-продавцы могут продолжать свою деятельность, оказывается бесполезной.
Представители АКИТ высказали свою обеспокоенность подобными действиями со стороны региональных властей. Они считают, что вопрос необходимо вынести на уровень правительства. Региональным властям должны ещё раз разъяснить, что возможна дистанционная торговля не только продовольствием и товарами первой необходимости. Также необходимо создать единую форму пропуска для поставщиков и курьеров, с максимально простой процедурой её получения. На данный момент решать вопросы разрешения доставки приходится на местах, причём в каждом регионе по-своему.
Отмечается, что подобное наблюдается практически по всей стране. Правда, в Москве и Московской области, на Чукотке и в Новгородской области ситуация несколько иная – там количество таких проблем минимально.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру, фото "mosregtoday.ru".