В России формируется колоссальный спрос на доставку продуктов
12 августа 2021 г.По итогам года рынок обещает вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году достичь отметки в 1,1 млрд рублей

Онлайн-продажи на российском рынке продуктов питания продолжает расти впечатляющими темпами. По оценкам аналитической компании Infoline, за первое полугодие 2021 года объем рынка увеличился до 150 млрд рублей, что в два с половиной раза больше показателей прошлого года.
По итогам года рынок обещает вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году достичь отметки в 1,1 млрд рублей, считают аналитики. При этом доля онлайн-каналов в сегменте продуктового ритейла увеличится с текущих 5,3% до 18,8%.
Как сообщает «
Коммерсантъ», на фоне последних событий и ограничений с 2020 года онлайн-торговля растет особенно быстро. У жителей крупных городов формируется устойчивая привычка заказывать продукты через интернет. Крупнейшие операторы направляют инвестиции на расширение географии работы и ассортимента. Аналитики подсчитали, что за 2020 год активная аудитория онлайн-каналов по продаже продуктов выросла на 40% и достигла 60 млн человек.
Рынок электронной торговли продуктами питания сильно консолидирован - на десять крупнейших игроков приходится 87% всех заказов против 80% годом ранее. Лидирующие позиции по объему выручки занимают X5 Retail Group, «Сбермаркет» и «ВкусВилл». Далее следуют «Самокат», за год нарастивший продажи на 419% и «Яндекс.Лавка», ускорившаяся на 244%.
Эксперты отмечают, что хотя рынок оставляет огромный потенциал для развития при его гигантских объемах, не стоит забывать о том, что электронная торговля продуктами по-прежнему остается неприбыльной. Для дальнейшего быстрого роста рынка необходимо расширение ассортимента доставки свежих товаров, а также легализация дистанционной торговли алкогольной продукции.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
