В России могут ограничить наценку на продукты мировых брендов
14 февраля 2022 г.В числе компаний, которые могут попасть под ограничения, называются Danone, PepsiCo и Fazer.

Министерство сельского хозяйства РФ рассматривает возможность ограничения торговой наценки на продукцию мировых брендов, которые занимают более 70% в обороте торговых сетей. Как сообщает «
Коммерсантъ», предложение было озвучено на заседании в конце прошлой недели.
В первую очередь чиновники хотят добиться ограничений на наценку молочной продукции, хлеба и других важных категорий продуктов. В числе компаний, которые могут попасть под ограничения, называются Danone, PepsiCo и Fazer.
В январе, на фоне продолжающегося роста потребительских цен в продуктовом ритейле, в Минсельхозе уже заявляли о необходимости ограничений товарных наценок на уровне 10%. После этого крупные ритейлеры сообщили об установлении наценки не более 5% на добровольной основе. Но в большинстве случаев речь шла о товарах собственных торговых марок, которые и так стоят дешевле аналогов.
Представители крупных производителей продуктов питания инициативу Минсельхоза пока не комментируют. Эксперты считают, что подобное регулирование рынка может привести к снижению интереса ритейлеров к целым группам товаров. Кроме того, подобные действия могут привести к значительным убыткам производителей и спровоцировать дефицит отдельных товаров в торговых сетях. Ранее представители отрасли уже не раз отмечали, что более эффективной в сложившейся ситуации будет не программа по сдерживанию цен, а адресная помощь потребителей с низкими доходами.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
