В России растет Индекс потребительского доверия
13 ноября 2019 г.Компания Nielsen совместно с The Conference Board опубликовали результаты глобального исследования Индекса потребительского доверия.
Компания Nielsen совместно с The Conference Board опубликовали результаты глобального исследования Индекса потребительского доверия. В России Индекс увеличился в третьем квартале на три отметки, достигнув 73 пунктов. Вместе с тем, число россиян, считают, что страна находится в состоянии рецессии, возросло на 2 п.п. и достигло 79%.
Как сообщается в исследовании, число экономящих потребителей возросло с 67 до 69%. Больше всего россияне экономят на одежде (56%), развлечениях вне дома (52%), отпуске (34%) и коммунальных услугах (33%). В числе опрошенных 54% респондентов отметили, что вынуждены выбирать более доступны товары в магазинах. Доля потребителей, которые старались сэкономить при покупке страховых и банковских продуктов, увеличилась на 5 п.п. и достигла 15%.
Динамика Индекса потребительского доверия в России за 5 лет
«Россияне привыкли к новой реальности, в которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС и пенсионной реформы, а сезон отпусков добавил дополнительного позитива. Оптимистичная оценка перспектив будущего в том числе отразилась на рынке FMCG, где произошло небольшое оживление спроса», - прокомментировала Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
По показателю потребительского доверия Россия оказалась за пределами топ-50 стран из 64, принимавших участие в исследовании. Низкий индекс был отмечен, в том числе в Италии (71 пункт) и Южной Корее (53). Глобальный индекс потребительского доверия остался на прежнем уровне и составит 107 пунктов, при этом на европейском рынке индекс достиг 88 пунктов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.