В России рекордно выросло число «золотых» продуктовых магазинов
27 ноября 2020 г.Высокая доля «золотых» магазинов свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла.

Пандемия привела к увеличению количества так называемых «золотых магазинов» по продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса, следует из материалов исследования компании Nielsen. За прошедший год их доля выросла на рынке с 48% до 50%, что является одним из самых высоких показателей в мире.
«Золотыми» эксперты называют магазины, которые приносят 80% всех продаж в ритейле. Их доля на российском рынке оставалась стабильной на протяжении последних лет, но кризиса весны 2020 года внес коррективы в список таких торговых объектов и в рейтинг их расположения.
По оценкам экспертов, высокая доля «золотых» магазинов свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса. Для сравнения, на рынке Великобритании 80% продаж приходится на 19% самых прибыльных ритейлеров, в США - на 22%, во Франции - на 31%.
Авторы исследования отмечают, что с марта по август в число наиболее прибыльных магазинов в России вошли еще 2% точек, которым удалось продемонстрировать рекордно высокие темпы роста выручки - в среднем 29% по сравнению с 6% по рынку. Самый значительный рост пришелся на сегмент магазинов у дома, где основные игроки увеличили продажи на 13%, а новые участники - в среднем на 49%.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.
