В столице ожидается значительный рост рынка аутлетов
1 июля 2019 г.В результате появления в 2019 году сразу двух новых аутлетов, в столице ожидается рост данного сегмента сразу на 72%.
Согласно данным аналитической компании JLL, в Москве сейчас строится 3 новых аутлета, суммарной площадью 61 тыс. кв. м. Два из них суммарной площадью 61 тыс. кв. м должны начать свою деятельность уже в 2019 году, что и приведёт к значительному росту рынка аутлетов. Данный сегмент рынка начал развиваться на фоне изменения в поведении потребителей, которые последнее время стали аккуратнее тратить деньги. Сокращаются реальные располагаемые расходы и уменьшается рост заработной платы. Как следствие, люди выбирают дисконтные магазины, число которых последнее время стало заметно увеличиваться.
Всё это приводит к тому, что на российский рынок заходит всё меньше брендов — так, в первом полугодии текущего года их количество составило 7 штук. Для сравнения, за аналогичный период 2018 года в Россию зашли сразу 15 брендов. Также за это время рынок покинуло 5 брендов, против 4-х за аналогичный период прошлого года. Специалисты JLL утверждают, что российский рынок всё равно остаётся интересным для зарубежных компаний. Однако теперь они стали осторожнее и тщательнее взвешивают каждый свой шаг.
Приходу новых брендов мешает также нехватка качественных помещений с высокими показателями трафика и конверсии. Число же свободных площадей на рынке сегодня составляет 4,1%, что на 0,2 п.п. ниже показателей предыдущего квартала. За последнее время в столице заработал только один торговый центр — “Саларис”. Один он никак не мог повлиять на ситуацию со свободными площадями.
Ожидается, что во второй половине текущего года будет введено в эксплуатацию 256 тыс. кв. м торговых площадей. Наиболее значимыми постройками будут ТЦ «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м или 25% от от общей площади) и аутлет-центры Novaya Riga Outlet Village и The Outlet (38 тыс. кв. м и 23 тыс. кв. м., соответственно — 25%). Также заработает МФК на Аминьевском шоссе, площадью в 46 тыс. кв. м. и ТЦ “Сказка” с его 19 тыс. кв. м. Сюда нужно прибавить также 2-ю очередь «Смоленского пассажа» на 15 тыс. кв. м. и несколько небольших районных ТЦ. Если все эти объекты будут введены в срок, то новое предложение 2019 года, с учётом уже ведённого “Салариса” составит 361 тыс. кв. м. Это в три раза выше, нежели в 2018 году.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру.