Вина в России могут резко подорожать из-за маркировки
9 февраля 2022 г.Требования по обязательной маркировке вин могут привести к значительному росту стоимости продукции.

Требования по обязательной маркировке вин могут привести к значительному росту стоимости продукции. В Ассоциации «Винодельческий союз», объединяющей крупных производителей, призвали не проводить эксперимент, назвав введение маркировки «Честный знак» нецелесообразным.
Инициатива по маркировке отдельных видов алкогольной продукции принадлежит Минпромторгу. Эксперимент предполагается провести с 1 июня 2022 по 31 августа 2023 года, пишут «Ведомости». В перечень участвующей в программе продукции включены виноградные вина, вермуты, ликеры и др.
Производители отмечают, что введение обязательной маркировки приведет к дополнительным расходам, в частности, стоимость маркировочной этикетки составляет не менее ₽0,2. Кроме того, возрастут затраты на технической обслуживание системы, персонал и закупку оборудования. В результате отпускные цены на продукцию вырастут на 4-8%, а вместе с торговыми наценками и затратами на обработку кодов - не менее чем на 15%.
В России маркировку «Честный знак» внедряют в рамках кампании по борьбе с нелегальным оборотом товаров. В частности, система внедрена в таких категориях, как минеральная мода, молочная продукция, лекарства и табачные изделия. В декабре маркировка станет обязательной для пивной продукции.
По экспертным оценкам Московской школы управления «Сколково», на нелегальный алкоголь в России сегодня приходится от 26% до 35% всего рынка. Ранее с призывом отказаться от маркировки к правительству уже обращались Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Федерация рестораторов и отельеров, «Опора России» и Комитет производителей алкогольной продукции.
Оператор ЦРПТ опроверг информацию о том, что введение маркировки приведет к росту цен на продукцию: "Эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции не скажется на ценах на алкогольную продукцию. Он не предусматривает затрат со стороны бизнеса, оборудование и коды будут предоставлены производителям на безвозмездной основе... В случае с алкоголем для компаний практически ничего не изменится - цифровой код маркировки будет наноситься на бумажную марку, которую производители уже наносят на свою продукцию. То есть каких-то новых затрат в связи с маркировкой у производителей не возникает".
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
