«Вкусвилл» готовится к IPO
30 января 2019 г.В случае если размещение состоится, это будет первое IPO среди российских продуктовых ритейлеров с 2014 года.
Торговая сеть «Вкусвилл», крупнейший продавец продуктов для здорового питания на российском рынке, может выйти на Московскую биржу с размещением до 25% уставного капитала, сообщает «Коммерсантъ». Обсуждение находится на начальном этапе, и возможные сроки проведения IPO не называются. В случае если размещение состоится, это будет первое IPO среди российских продуктовых ритейлеров с 2014 года.
По оценкам участников рынка, для выхода на биржу потребуется увеличить текущий капитал на 30 процентов, реальные сроки проведения IPO - 2020-2021 годы. «Это пока нишевая история, масштабы бизнеса у "Вкусвилла" еще не те, чтобы проводить IPO, поэтому я не стал бы ждать этого в ближайшее время», - прокомментировал представитель одного из инвестфондов.

По данным на начало 2019 года 86,08% акций «Вкусвилла» принадлежит Евгений Лисицыну, 12,16% - фондам Baring Vostok, 1,76% - основателю компании Андрею Кривенко. Выручка ритейлера по итогам 2018 года оценивается в 48 млрд рублей. По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора Infoline, возможность выхода на биржу будет зависеть, в том числе от успешного развития за пределами Москвы - в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
По оценкам аналитиков, сегодня бизнес «Вкусвилла» может стоить около 0,6-0,7 годовой выручки при средней оценке в 0,4 оборота для российских публичных ритейлеров. По словам Бурмистрова, справедливая оценка «Вкусвилла» составляет 15 млрд рублей. Но при успешном проведении IPO стоимость компании к середине 2020 года может вырасти до 40 млрд рублей.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
