"ВкусВилл" отчитался за 2023 год - результаты продаж превзошли всех конкурентов
2 февраля 2024 г.Продажи ритейлера увеличились за прошедший год на 27%, до 297,5 млрд рублей.
Компания "Вкусвилл", крупнейший на российском рынке ритейлер продуктов для здорового питания, представила итоги 2023 года. Продажи ритейлера увеличились на 27%, до 297,5 млрд рублей, а число активных уникальных покупателей выросла до 7,6 млн человек в 152 городах и сотнях населенных пунктах РФ.
Открытие новых магазинов, форматов и стран
За прошлый год ВкусВилл открыл 531 новый магазин и 28 даксторов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с 2022-ым. Помимо привычных форматов в 2023 году появились первые мини-магазины и грейсторы. ВкусВилл Мини — это формат магазина в доме, его отличает небольшая площадь (60–80 кв.м) и персонифицированный ассортимент под спрос жителей района.
Продукты бренда и сервис впервые стали доступны в 13 городах: в Волжском, Сызрани, Йошкар-Оле, Северодвинске, Таганроге, Армавире, Новочеркасске, Астрахани, Киржаче, Вязьме, Владикавказе, Нальчике и Тутаеве.
Прибыльная доставка
К концу 2023-го доля онлайн-продаж во ВкусВилле превысила 50 %. За прошлый год оборот сервиса доставки вырос на 54 % и составила более 139,4 млрд рублей с НДС. Сеть дарксторов выросла до 147 точек. «При этом онлайн приносит компании прибыль, и за год эффективность от выручки дарксторов выросла», - прокомментировали в пресс-службе компании.
Курьеры ВкусВилла за прошедший год доставили 107,7 млн заказов, это на 52 % больше, чем в прошлом году. Чаще всего во ВкусВилле покупатели выбирают овощи и фрукты, кулинарию и молочную продукцию — суммарно эти категории приносят 40 % выручки.
ВкусВилл продолжает развивать проект «Супермаркет» — продукция популярных брендов, доступная только при онлайн-заказе. Продажи товаров в этой категории выросли на 73 %.
Проекты и дополнительные сервисы
В магазинах расширяется доступность дополнительных сервисов для покупателей. На начало 2024 года работают 308 отделов без упаковки, 100+ мясных и рыбных витрин, 802 магазина с сокоматами и кофемашинами и 22 — с винными отделами. Кафе есть уже в каждом пятом магазине ВкусВилл.
За 2023 год открылись 45 кафе и пекарен в Москве и Московской области, впервые с сервисом познакомились покупатели во Владикавказе, в Обнинске Калужской области и других новых городах развития компании.
В бесплатной доставке ВкусВилл получили развитие такие проекты, как: Сгоряча, Доставка из аптек, Доставка из ресторанов, Индилавка с экзотическими товарами. За прошлый год выручка сервиса Сгоряча выросла на 116 % и составила более 1,8 млрд рублей, было открыто 32 дарккитчена, курьеры доставили 3,5 млн заказов
За пределами магазинов и доставки продолжает расширяться сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, на конец 2023 года работает 482 вендинговых аппарата и 585 микромаркетов, прирост выручки составил 65 и 32 % соответственно.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |