«ВкусВилл» закончил год с миллиардными убытками
1 апреля 2022 г.Торговая выручка «ВкусВилла» в прошлом году продемонстрировала рост на 42,3% и составила 162,2 млрд рублей.

Компания «ВкусВилл», крупнейшая розничная сеть магазинов по продаже товаров для здорового питания, закончила 2021 год с чистым убытком в размере 2,38 млрд рублей. Об этом сообщает информационное агентство Интерфакс со ссылкой на данные аналитической системы СПАРК.
Торговая выручка "ВкусВилла" в прошлом году продемонстрировала рост на 42,3% и составила 162,2 млрд рублей против 114 млрд в 2020 году. Рост валовой прибыли ритейлера составил 44%, до 58,6 млрд рублей. Валовая маржа составила 36,1%, что на 0,4 п.п. выше чем годом ранее.
«ВкусВилл» увеличил операционные расходы на ведение бизнеса в 2021 году более чем в полтора раза, до 57,25 млрд рублей. Активно развивая экспресс-доставку, ритейлер открыл за год около 100 дарксторов, 94 розничных магазина, а также 37 точек в формате dark kitchen.

Под управлением компании, по данным на начало 2022 года, находится более 1300 магазинов, преимущественно в Европейской части России. В прошлом году основатель и основной акционер «ВкусВилла» Андрей Кривенко заявлял, что компания разочаровалась в классических супермаркетах и планирует сфокусироваться на развитии дарксторов. Тем не менее, экспансия торговой сети продолжается.
«ВкусВилл» закончил год с убытком впервые за последние несколько лет. Последним "отрицательным" годом для ритейлера стал 2014-й. В 2019 году чистая прибыль «ВкусВилла» оценивалась почти в 3 млрд рублей, а в 2020 году составила около 1 млрд рублей.
В последние годы «ВкусВилл» является одним из самых быстрорастущих продуктовых ритейлеров в России. По объему выручки ритейлер вошел в топ-10 игроков на российском рынке, а в сегменте e-grocery прочно обосновался в топ-3, уступая только «СберМаркету».
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
