«ВкусВилл» закрыл более 10% магазинов за квартал
30 апреля 2025 г.Ритейлер фокусируется на онлайн-продажах и закрывает нерентабельные точки.
Продуктовая сеть «ВкусВилл» начала пересматривать свою офлайн-структуру. По данным Infoline, в январе–марте 2025 года компания закрыла 238 магазинов, что эквивалентно сокращению на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это крупнейшее сокращение количества торговых точек среди ведущих продуктовых сетей в России, пишет "Коммерсантъ".
Несмотря на масштабное закрытие магазинов, «ВкусВилл» продолжает развиваться: в первом квартале 2025 года компания открыла 123 новые точки. Это позволило увеличить совокупные торговые площади на 6,8% год к году — за счёт роста форматов с большей площадью и, вероятно, открытия дарксторов.
Как объясняет партнёр консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская, стратегия компании может быть связана с усилением цифровых каналов и ростом онлайн-продаж. В частности, число дарксторов «ВкусВилла» увеличилось на 5,5% в годовом выражении. Такая модель позволяет сосредоточиться на эффективных точках роста, минимизируя операционные издержки.
В компании утверждают, что закрытие магазинов — часть плановой стратегии по выведению нерентабельных локаций. Подобную тактику ранее уже применяли крупные сети, в том числе «Пятёрочка» и «Лента». Для сравнения: даже дискаунтер «Светофор», находящийся под пристальным вниманием Роспотребнадзора, сократил торговые площади лишь на 2,6% в тот же период.

Ритейлер оптимизирует сеть
Онлайн и дарксторы выходят на первый план
Массовое закрытие — антикризисная мера
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
