Владельцем ресторанов «Макдоналдс» станет один из франчайзи
17 мая 2022 г.Покупатель на российские активы уже найден, и о сделке по передаче бизнеса будет объявлено в ближайшие дни.
Объявивший об уходе с российского рынка McDonald's может передать управление своим бизнесом одному из местных франчайзи. Об этом сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.
По данным на начало 2022 года в сеть McDonald's в России входило около 850 ресторанов под корпоративным управлением, а также 130 заведений, работавших по франчайзингу. Последние продолжают вести операционную деятельность, несмотря на решение головного офиса о приостановке работы.
У McDonald's в России три франчайзи - ресторанная группа «Росинтер» (развивает сеть на транспортных узлах), «ГиД» (работает в городах Сибири) и «Региональная сеть предприятий питания» (принадлежит бизнесмену Кайрату Боранбаеву из Казахстана), которая работает на Урале и в Татарстане.
По неподтвержденным данным, покупатель на российские активы уже найден, и о сделке по передаче бизнеса будет объявлено в ближайшие дни. Предположительно, она будет носить безденежный характер и включать условия во возможному возвращению компании на российский рынок.
Аналитики считают, что бизнес McDonald's в России стоит более 100 млрд рублей, и ни один из действующих игроков теоретически не сможет выделить такие средства на покупку. Покупателем активов может стать консорциум инвесторов, в числе которых окажутся банковские структуры.
«Мы не будем говорить "до свидания", а скажем по-русски: "До новых встреч"», - прокомментировал решение об уходе с рынка гендиректор McDonald's Крис Кемпчински. Участники рынка не исключают, что после завершения геополитического напряжения американская компания может вернуться на рынок.
Тем не менее, в результате передаче активов российскому партнеру McDonald's потеряет около 1,2-1,4 млрд долларов. В общей структуре выручки бизнес в России и Украине суммарно приносил корпорации 2 млрд долларов, что эквивалентно 9% оборота. Ранее сообщалось, что после подписания сделки новый владелец сети вынужден будет отказаться от использования прежнего бренда, логотипов, торговых марок и меню.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.