Владельцы кинотеатров требуют 90 дней эксклюзивных показов
31 июля 2020 г.Недопустим является введение зрителей в заблуждение путем проката в кинотеатрах киноверсий телефильмов, созданных для онлайн-платформ.
Ассоциация владельцев кинотеатров в России выступила с обращением относительно сложившейся ситуации, когда новые фильмы выходят в прокат на видеоплатформах, не дожидаясь релизов на больших экранах. Участники рынка отмечают, что закрытие кинотеатров на четыре месяца нанесло тяжелый удар по всей индустрии и послужило катализатором для новой практике создания кинокартин.
Владельцы и топ-менеджеры российских кинотеатров выступают с рядом предложений по вопросам проката фильмов, которые демонстрируются, в том числе на онлайн-видеосервисах. По мнению представителей ассоциации, недопустим является введение зрителей в заблуждение путем проката в кинотеатрах киноверсий телесериалов или телефильмов, созданных для онлайн-платформ.
«Мы исходим из того, что кинотеатры предназначены для фильмов, действительно снятых для больших киноэкранов, коллективного восприятия и просмотра. Именно для таких картин, в первую очередь, и существуют кинотеатры, и для проката таких фильмов на рынке сложились устойчивые бизнес-модели отношений кинотеатров и создателей фильмов», - прокомментировали в ассоциации.
По мнению владельцев кинотеатров, созданные для кинотеатрального проката фильмы должны выходить эксклюзивно, не менее чем за 90 дней до выхода на других платформах. В ассоциации предлагают зафиксировать это правило в лицензионных договорах. «В случае несоблюдения таких обязательств со стороны правообладателя должно происходить автоматическое изменение финансовых условий проката такого фильма в пользу кинотеатров», - указывается в обращении.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.