Власти требуют остановить рост цен на продукты
29 января 2021 г.Ритейлеры сообщают о фактах получения уведомлений от поставщиков о повышении цен на основные продукты питания.
Российские власти продолжают пристально следить за ценообразованием на рынке продуктового ритейла после стремительного роста цен на ряд социально важных продуктов в 2020 году. Минпромторг представил список производителей, которые за последнее время поднимали отпускные цены, проконсультировавшись с представителями торговых сетей.
Как сообщает «Коммерсантъ», Минсельхоз, в свою очередь, провел ряд неформальных переговоров с поставщиками, которые были замечены в повышении цен. Чиновники в устной формате интересуются вопросами пересмотра решений о подорожании товаров и причинах, которые подталкивают производителей к росту цен.
Ритейлеры за последнее время сообщали о фактах получения уведомлений о повышении цен на основные продукты питания, в том числе крупы, рыбу и мясо, чай и кофе и др. Накануне сообщалось, что в центральной части России цены на куриные яйца подскочили в цене в среднем на 20%.
Представители некоторых торговых сетей отмечают, что ситуация на рынке становится критичной - особенно много уведомлений о росте цен было получено от поставщиков после 15 января. О ситуации докладывают в Минпромторг. Правительство России проводит кампанию по сдерживанию роста потребительских цен с декабря 2020 года. Недавно стало известно, что ценообразованием в продуктовом ритейлер заинтересовалась также Федеральная налоговая служба.
Производители продуктов отмечают, что в ряде случаев речь идет о повышении отпускных цен (на фоне удорожания сырья и топлива) лишь на несколько процентов, в то время как в торговых сетях наценки оказываются не сопоставимо более высокими. Давление на производителей по сдерживанию цен может привести к сокращению производства или исключению из ассортимента более дешевых и менее доходных продуктов.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.