Вместо Зары: 5 российских брендов, которые одевают всю страну
6 февраля 2024 г.Lime, "Стокманн", MFG, Lamoda и GJ запускают новые бренды и открывают магазины по всей стране.
Сотни международных брендов прекратили работу в России за последние два года. Но рынок адаптировался к новым условиям. Первоначально казалось, что на место Zara и Uniqlo придут турецкие бренды, но главными бенефициарами передела рынка стали российские компании.
Несколько крупных игроков инвестировали миллиарды в расширение производства, выход в новые сегменты и, конечно, открытие флагманских магазинов в топовых локациях на месте западных брендов. В результате продажи российских ритейлеров резко выросли по итогам 2023 года. На сегодняшний день торговые центры сдали почти все освободившиеся весной 2022 года площади, и трафик восстановился до уровней двухлетней давности.
В каких магазинах россияне покупают одежду и обувь в отсутствии привычных брендов, которые лидировали по продажам в течение последних двадцати лет? Российские бренды заняли более 90% площадей, которые арендовали H&M и Uniqlo. Больше всех магазинов открыли Gloria Jeans, «Стокманн», MFG и Lime.
Lime
Бренд в начале прошлого года объявил о запуске обувного производства, выпустил линейку нижнего белья, а летом представил первые в своей истории коллекции мужской и детской одежды. Также сообщалось о планах Lime по выходу в сегмент товаров для дома. По данным на четвертый квартал 2023 года под управлением компании находится 20 магазинов в Москве, включая флагманы в «Охотном ряду», «Атриуме» и «Европейском», а также десятки магазинов по всей стране, от Калининграда до Южно-Сахалинска. Выручка компании в 2022 году превысила 10 млрд рублей.
Крупнейший магазин Lime в «Атриуме» на Садовом занял место Uniqlo, открывшись на площади около 3000 квадратных метров. Ассортимент магазинов российского бренда за год выросла почти в три раза, а по продажам во флагманских магазинах Lime опередил Zara с показателем более 100 млн рублей в точки в месяц.
Melon Fashion Group
В отличие от Lime, буквально «взлетевшего» по популярности после ухода их России западных брендов, Melon Fashion Group на протяжении долгих лет входит в число крупнейших игроков на рынке. Сменившая летом 2023 года основного акционера, компания продолжает активно развиваться и открывать новые магазины.
В 2022 году, после закрытия Inditex и H&M, российский ритейлер открыл более 100 магазинов. Мощная региональная экспансия продолжалась и в 2023 году. За последнее время Melon Fashion Group создал новый бренд женской одежды Idol, а также зарегистрировал бренд товаров для дома Zarina Home и торговую марку Love Republic Beauty для продажи парфюмерии и косметики. Сегодня компании принадлежат пять брендов – Zarina, befree, Love Republic, sela и Idol и более 900 магазинов по всей стране.
Стокманн
Сеть мультибрендовых универмагов «Стокманн» ускорила темпы роста после закрытия магазинов западных брендов. За последние два года ритейлер открыл крупноформатные магазины в топовых торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а также вышел в новые регионы.
«Стокманн» открылся в Санкт-Петербурге на месте H&M, также представил двухэтажный универмаг в московском «Метрополисе». В магазинах российского ритейлера представлены мировые бренды - Hugo, Boss, Furla, Esprit, Guess, EA7, Liu Jo, Superdry, а также нишевые марки. Сегодня под управлением компании находится 25 магазинов в 9 городах, еще десять универмагов запланировано к открытию в 2024 году.
Gloria Jeans
Gloria Jeans открыла больше всех магазинов в локациях, где до весны 2022 года работали западные бренды. Российский производитель также занял место флагманов H&M на Тверской улице (здесь открылся крупнейший магазин площадью 5000 кв.м) в Москве и в ДЛТ в Санкт-Петербурге. Новые крупноформатные магазины бренда появились также в «Европейском», «Невском центре» и других престижных моллах.
Летом 2023 года Gloria Jeans объявила о создании нового молодежного бренда Ready! Steady! Go! В 2024 году ритейлер планирует открыть до 100 магазинов новой сети. Кроме того, будут обновлены около 200 магазинов основного бренда Gloria Jeans. Торговые точки будут открываться в формате до 1500 кв.м. Общее число магазинов будет увеличено до 900 с расположением в 300-400 населенных пунктах РФ.
Lamoda
Российские маркетплейсы давно уже заняли существенную долю на рынке по продаже модной одежды, и их влияние с каждым годом продолжает расти. Но если Wildberries и Ozon остаются в сегменте электронной торговли, то главный модный маркетплейс Lamoda в 2023 году всерьез заинтересовался физической розницей.
В 2023 году собственником Lamoda стали структуры, владеющие сетью «Стокманн». Вскоре после этого стало известно о том, что компания будет развивать мультибрендовую розничную сеть Lamoda Sport Outlet. Первые магазины в конце прошлого года заработали в Москве и Санкт-Петербурге. В магазинах появились товары Nike, Adidas и Puma. Сообщалось также, что ритейлер планирует открыть более 100 магазинов на месте закрывшейся сети моносторов Adidas.
Российские бренды в относительно короткий срок заняли все локации, в которых работали ушедшие из страны международные ритейлеры. Сегодня Lime, Gloria Jeans, «Стокманн», MFG и Lamoda определяют настоящее и будущее фэшн-ритейла в стране.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |