Вместо Зары. 5 российских брендов, которые заменят Inditex и H&M
10 марта 2022 г.Какие российские производители могут занять место покидающих рынок западных брендов.
Отток из России иностранных брендов, начавшийся в конце февраля, достиг критической отметки. На сегодняшний день о приостановке бизнеса в стране объявили более 300 крупных международных компаний. Рынок модной одежды и обуви вошел в число наиболее пострадавших от закрытия иностранных брендов. В числе временно "ушедших" из России - испанская группа Inditex, шведская H&M, польская LPP, а также LVMH, Kering и другие гиганты. Список продолжает пополняться ежедневно. В теории, в российских торговых центрах в ближайшее время опустеет не менее 30-50% торговых площадей.
И, несмотря на то, что об окончательном уходе с рынка со стороны иностранных брендов пока речи не идет (договоры аренды не расторгались), многие уже сегодня задумываются, какие российские бренды смогут заменить потребителям привычные европейские и американские марки. Речь идет, конечно, о крупных производителях и ритейлерах, занимающих лидирующие позиции на рынке.
Melon Fashion Group
Крупнейший на российском рынке производитель и ритейлер модной одежды Melon Fashion Group развивает четыре сильных бренда - Zarina, befree, Love Republic и Sela - под которыми открываются монобрендовые магазины по всей стране. По данным на конец третьего квартала 2021 года под управлением компании было 815 магазинов в 178 городах на территории России и СНГ. Пожалуй, одна из компаний, которая способна предложить по-настоящему качественный продукт в отсутствии западных брендов.
Gloria Jeans
Один из старейших игроков на рынке одежды в России, сегодня управляет 15 собственными фабриками и розничной сетью из более чем 550 магазинов в России и СНГ. Вряд ли станет полноценной заменой Zara или H&M - работает в нижнем ценовом сегменте - но вполне составляет конкуренцию демократичным западным брендам.
Спортмастер
Группа «Спортмастер» управляет на российском рынке не только крупнейшей сетью магазинов спортивной одежды, обуви и инвентаря, но и развивает федеральную сеть магазинов повседневной одежды O'Stin, входя в топ-3 крупнейших игроков на рынке одежды. Лидеры рынка спортивной одежды Nike и Adidas пока лишь приостановили онлайн-продажи в стране. При негативном сценарии «Спортмастер» станет первой компанией, которая нарастит долю на рынке.
Детский мир
Безоговорочный лидер российского рынка детских товаров может оказаться в числе тех, кто выиграет от закрытия западных брендов. Несмотря на то, что «Детский мир» продает и продукцию европейских брендов, в его портфеле значительную долю занимает продукцию собственных торговых марок - BabyGo, Futurino, Chessford и др.
Zolla
Еще один крупный игрок на рынке повседневной одежды "made in Russia" - компания Zolla. Входит в топ-5 российских ритейлеров одежды по объему выручки и в топ-3 по количеству арендуемых площадей в ТЦ среди продавцов женской одежды. Ежегодно выпускает более 6 тысяч моделей и работает с собственной монобрендовой сетью во всех крупнейших городах страны.
Фото: Meoln Fashiom Group, Gloria Jeans, Zolla.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.