Возвращение западных брендов может привести к росту цен на рекламу
3 июня 2025 г.Иностранные бренды могут начать возвращение на российский рынок до конца 2025 года.
Иностранные бренды могут начать возвращение на российский рынок до конца 2025 года, что способно повлиять на структуру и объемы рекламных инвестиций. 
По данным экспертов, опрошенных «Коммерсантом», активизация международных компаний приведет к росту спроса на рекламу, особенно в сегментах ТВ и digital, где ранее были сосредоточены основные бюджеты. Прогноз рекламной группы Okkam оценивает возможное увеличение рынка на 10–30 млрд рублей при условии частичного возвращения иностранных игроков.
Рынок готовится к переменам, но не ждет взрывного роста
В NMi Group подтверждают: эффект от возвращения брендов будет постепенным и вряд ли кардинально изменит ситуацию в краткосрочной перспективе. При сохранении текущего состава рекламодателей рынок может вырасти на 20% с учетом сегмента e-commerce, без него рост будет ближе к 15%.
В компании «Родная речь» подчеркивают, что даже при возобновлении активности всех оставшихся в России западных компаний их медиаинвестиции вряд ли превысят 50 млрд рублей в 2025 году — из-за осторожной стратегии возвращения. Особенно сложно будет возвращаться брендам из FMCG и автопрома, тогда как сегмент фармы может активизироваться быстрее, отмечают в группе АДВ.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
