ВЦИОМ: более четверти россиян никогда не совершали онлайн-покупок
10 октября 2024 г.Больше половины граждан заказывают товары в интернете несколько раз в месяц.
Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 28% россиян никогда не совершали покупок в интернете. Основные причины — отсутствие финансовых возможностей (40%) и нехватка необходимой инфраструктуры (43%) в регионах, в основном среди сельских жителей. Кроме того, среди тех, кто не пользуется онлайн-шопингом, преобладают люди старше 57 лет, менее технически подкованные или предпочитающие оффлайн-формат.
Рост популярности онлайн-шопинга
Свыше 70% россиян совершали хотя бы одну покупку в интернете за последний год. Среди них 55% делают заказы несколько раз в месяц, а 12% — несколько раз в неделю. Еще 16% совершают онлайн-покупки реже, раз в полгода или менее. Самыми активными онлайн-потребителями стали молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет: 81% из них регулярно покупают товары в интернете, и каждый пятый делает это несколько раз в неделю.
Маркетплейсы и другие каналы
Большинство россиян (92%), совершающих покупки в интернете, выбирают маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon. Вторыми по популярности остаются онлайн-доски объявлений, такие как «Авито» и «Юла» (20%), а интернет-магазины отдельных компаний используют 19% граждан. Лишь 5% россиян покупают товары через социальные сети и мессенджеры.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |