«Яндекс Маркет» теряет покупателей впервые с запуска платформы
20 мая 2025 г.В 2024 году количество активных покупателей маркетплейса «Яндекс Маркет» впервые снизилось в годовом выражении.
В 2024 году количество активных покупателей маркетплейса «Яндекс Маркет» впервые снизилось в годовом выражении. По данным отчета МКПАО «Яндекс», за прошедший год хотя бы одну покупку на платформе совершили 18,2 млн человек — на 300 тысяч меньше, чем в 2023 году, когда этот показатель составлял 18,5 млн. Таким образом, снижение составило около 2%, пишет Forbes.
Долгосрочный рост прерван
Падение числа активных клиентов стало первым с момента публичного раскрытия этого показателя в 2021 году. Тогда маркетплейс сообщил о 7,7 млн покупателей с рекордным годовым приростом в 123%. С тех пор количество пользователей, совершавших хотя бы одну покупку за календарный год, стабильно увеличивалось. В 2022 году показатель вырос на 43% (до 14 млн), а в 2023 году — на 33% (до 18,5 млн). 2024 год стал переломным.
Прибыльность растет, несмотря на падение
Несмотря на замедление пользовательской активности, общий оборот сегмента «Электронная коммерция» «Яндекса» (включает «Маркет», «Лавку», «Еду» и «Маркет Деливери») вырос на 48% за год и достиг 956,3 млрд рублей. Одновременно компания сократила убыток по скорректированной EBITDA на 14% — с 67,2 млрд рублей в 2023 году до 57,5 млрд в 2024-м. Только в четвертом квартале GMV «Маркета» вырос на 45%.
На фоне снижения у «Яндекса», маркетплейс Ozon отчитался о росте: в 2024 году число его активных покупателей увеличилось на 10 млн. Однако сама компания предупреждает о вероятном замедлении темпов роста оборота в текущем году.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |