«Яндекс» отказался о покупки супермаркетов «Азбука вкуса»
13 августа 2021 г.«Яндекс» интересовался покупкой торговой сети для развития собственного сервиса по онлайн-торговли продуктами питания.
«Яндекс» принял решение отказаться от приобретения компании «Азбука вкуса», управляющей крупнейшей на рынке сетью продуктовых супермаркетов премиум-класса. Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, объявивший о планах по поглощению ритейлера IT-гигант уже вышел из переговоров.
Сообщается, что «Яндекс» интересовался покупкой торговой сети для развития собственного сервиса по онлайн-торговли продуктами питания, но необходимого для синергии потенциала в сделке акционеры не увидели. Кроме того, возможно, стороны не смогли договориться о цене.
По данным на третий квартал 2021 года под управлением «Азбуки вкуса» находится около 170 супермаркетов и минимаркетов "АВ Daily", а также несколько гипермаркетов "АВ Маркет" с расположением преимущественно в Москве и Подмосковье. 41,1% компании принадлежит структурамMillhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова, 25,5% и 17,1% соответственно - сооснователям сети Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину.
Официально информацию о прекращении переговоров по сделке стороны не комментируют. Впервые о возможности поглощения «Азбуки вкуса» стало известно в июне. По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline- Аналитика", на завышенную стоимость актива могла повлиять оценка сети Billa, которую «Лента» купила по мультипликатору, близкому к 20 EBITDA. Выручка «Азбуки вкуса» в 2020 году увеличилась на 18,3%, до 75,2 млрд рублей, а чистая прибыль составила 916,8 млн рублей. По данным источников на рынке, после выхода «Яндекса» из сделки торговую сеть может приобрести один из лидеров продуктового ритейла - X5 Retail Group или «Магнит».
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.