«Яндекс» вывел своих роботов на улицы Петербурга: что они уже умеют?
24 ноября 2025 г.Маленькие курьеры на колёсах начали развозить заказы в реальном трафике – тестовый район выбран, первые маршруты проложены, сервис готовят к масштабированию по городу.
В Санкт-Петербурге на маршрут вышли первые роботы-доставщики Яндекса. Пока они колесят по Приморскому району и развозят заказы из даркстора «Лавки» рядом с набережной реки Каменки. С 1 декабря к пилоту подтянут ещё четыре локации, а в течение года компания хочет оснастить роботами до пятидесяти петербургских дарксторов.
Для города это не совсем неожиданность. Ранее роверы уже тестировали в соседнем Мурино, а в Москве, Сочи, Иннополисе и других локациях они давно стали привычной частью уличного пейзажа. По данным Яндекса, с 2019 года роботы выполнили сотни тысяч доставок, а к 2027-му компания планирует выпустить на улицы российских городов до 20 тысяч устройств нового поколения.
В первую волну роботизированная доставка закроет заказы «Яндекс Лавки», а дальше к проекту подключат «Еду» и «Доставку». В Приморском районе роверы будут работать сразу на несколько партнёрских ресторанов и продуктовых операторов. Формат особенно удобен для коротких плеч в жилых массивах, где курьеры много времени теряют в пробках и на парковке у домов.
Контекст для ритейла здесь показательный. Рынок доставки в Петербурге последние месяцы живёт в режиме кадровых качелей: часть курьеров уходит, меняются условия работы, растут косты. На этом фоне автоматизация последней мили выглядит не экспериментом, а попыткой зафиксировать предсказуемую себестоимость и стабильный сервис. В Яндексе уже открыто говорят, что через пару лет каждый десятый курьер в их экосистеме будет заменён роботом, а стоимость такой доставки станет ниже, чем у человека.
Если пилот в Приморском районе пройдёт без серьёзных сбоев, логично ожидать расширения географии внутри города и появления «роботных окон» в торговых комплексах. Для покупателей это просто ещё одна кнопка в приложении. Для девелоперов и ритейлеров – новая логистическая реальность, с которой придётся считаться при планировании трафика и инфраструктуры ближайших лет.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
