За 10 лет объем московского рынка ТЦ увеличился в 5 раз
11 Июля 2014 г.
Площадь качественных торговых площадей в столичных торговых центрах за 1 полугодие увеличилась на 556 тысяч кв.м.
За первые 6 месяцев 2014 года в Москве введено рекордное количество качественных торговых площадей, а по итогам 2014 г. объем введенных площадей составит исторический максимум. К таким выводам пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank в отчете по рынку торговой недвижимости Москвы за I полугодие 2014 года.
Совокупная площадь качественных торговых площадей в столичных торговых центрах за 1 полугодие 2014 г. увеличилась на 556 тысяч кв.м (GLA – 231 тысяч кв. м), составив по состоянию на конец периода 7,93 млн кв. м (GLA – 4,16 млн кв. м), что больше, чем общее количество площадей, введенных в 2011 г. (GBA – 0,32 млн кв. м, GLA – 0,21 млн кв. м), в 2012 г. (GBA – 0,338 млн кв. м, GLA – 0,207 млн кв. м) и почти достигло уровня 2013 г. (GBA – 0,6 млн кв. м, GLA – 0,364 млн кв. м), уточняется в отчете.
До конца года в Москве заявлено к открытию значительное число торговых центров. Если эти объекты будут введены, совокупный объем предложения может увеличиться более чем на 1,3 млн кв. м (GLA – 0,7 млн кв. м), что составит исторический максимум, который превысит объем ввода качественных торговых площадей в 2004 г. в 5 раз.
Аналитики также отмечают продолжающуюся тенденцию к сокращению оборота торговых сетей. Так, темпы роста торгового оборота по России за период с января по май 2014 г. составили 3,1%, тогда как годом ранее этот показатель находился на уровне 3,9%. В Москве значение показателя за рассматриваемый период не изменилось, оставшись на уровне 3,1%.
Комментирует
Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров, Knight Frank: «В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся в первые месяцы 2014 г., многие торговые операторы отметили снижение показателей посещаемости магазинов, что негативно влияет на формирование товарооборота операторов. В связи с этим некоторые из операторов пересмотрели планы по экспансии своих сетей: они стремятся максимально оптимизировать свои затраты и готовы арендовать помещения в наиболее успешных торговых центрах.
Такой подход арендаторов неблагоприятно сказывается на заполняемости торговых центров, находящихся на этапе брокериджа. В таких условиях на первый план выходит готовность игроков рынка идти на компромиссы. Опытные девелоперы, мыслящие стратегически, идут навстречу арендаторам, например, предусматривают в договорах аренды так называемую step rent (дисконт от базовой арендной ставки на первые годы работы с постепенным повышением), увеличивают сроки арендных каникул и т.д.».
Источник: Моллы.Ru.