Zara не планирует закрывать магазины и делает ставку на гибридную модель
19 июля 2021 г.На фоне всплеска онлайн модели ритейла Inditex делает ставку на гибридную модель, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов.

Испанский ритейлер Inditex, владелец модных брендов Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius и других, стал одним из крупных игроков на рынке, показавшим пример достаточно быстрого выхода из пандемии. Компания владеет порядка 6700 магазинов по всему миру, большинство из которых были закрыты во время карантина. При этом на конец 2020 года онлайн-доходы Inditex выросли на 77%.
Однако ритейлер не спешит последовать примеру многих участников рыка и закрывать физические магазины. Наоборот в Inditex решили сделать ставку на так называемую гибридную модель. Компания не останавливает деятельность свои физические магазины, полагая, что для многих покупателей модной одежды очень важно иметь возможность увидеть и померить новые модели.
При этом активно развиваются мобильные приложения и возможность быстрого и простого заказа онлайн, а большая часть магазинов превращается в небольшие распределительные центры, позволяющие осуществлять доставку заказов как можно быстрее. Таким образом сеть магазинов используется ритейлером как сеть складов, позволяющая максимально эффективно выполнять онлайн-заказы.
Также компания активно внедряет и систему отслеживания продукции, позволяющую более рационально перераспределять запасы внутри сети магазинов и складов и без лишних затрат ресурсов и времени выполнять заказы. Именно такое сочетание офлайн и онлайн методов ритейла и позволило компании снизить издержки, сократить запасы и выйти на достаточно устойчивые позиции в период, когда ритейл по всему миру переживает кризисный период.
По словам Пабло Исла, исполнительного директора Inditex, который приводит издание Financial Times, компания не верит в то, что настала эпоха умирания больших модных магазинов на главных улицах. Более того, именно физические магазины позволят, по мнению представителя Inditex, держать руку на пульсе настроений покупателей и быстро узнавать, какие товары пользуются спросом, а какие должны быть сняты с производства.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
